Прототип HondaJet стал музейным экспонатом

20 апреля Музей авиации и науки Мисава в префектуре Аомори в Японии вновь открывается с уникальной новой экспозицией – оригинальным прототипом HondaJet. Аомори – это место, где родился президент и генеральный директор Honda Aircraft Мичимаса Фуджино

Два года назад, когда музей проходил реконструкцию, администрация обратилась к Honda Aircraft с просьбой помочь с планом по проектированию ангара, предназначенного для HondaJet. По словам Honda Aircraft, возможность рассказать посетителям о Honda Aircraft и HondaJet была «прекрасной идеей. «В результате мы решили пожертвовать первый прототип и разместить его на постоянной основе в музее».

Первый полет прототипа состоялся 3 декабря 2003 года. Он был оснащен двигателями HF118, разработанными и изготовленными компанией Honda (с собственной системой Fadec компании Honda), установленными в необычной конфигурации – над крыльями, а не на хвостовой части фюзеляжа. Конструкция опоры двигателя над крылом (OTWEM) не предназначалась для придания HondaJet необычного вида, что она, безусловно, и делала, но использовала преимущества аэродинамической оптимизации, которая уменьшает сопротивление на высоких скоростях. Хотя это было подтверждено в аэродинамической трубе Boeing, летные испытания прототипа подтвердили, что концепция работает. Еще одно ключевое преимущество OTWEM — это большее пространство, доступное в кабине, благодаря перемещению конструкции двигателя и систем из фюзеляжа.

«Совершенно секретный HondaJet, построенный в ангаре аэропорта Гринсборо в Северной Каролине, стал бешено популярным во время дебюта самолета в Ошкоше, штат Висконсин. Фуджино и команда Honda Aircraft прибыли на EAA AirVenture в Ошкоше 28 июля 2005 года, а в начале следующего года Honda Aircraft объявила, что HondaJet станет коммерческой программой». Объединившись с GE для создания совместного предприятия по разработке и производству более мощной версии двигателя, HondaJet с двигателем HF120 получил сертификат FAA 9 декабря 2015 года. Honda Aircraft также работала с Garmin над разработкой комплекта авионики G3000. В настоящее время по всему миру летают более 170 самолетов HondaJet, из которых 31 был поставлен в течение 2020 года, поэтому HondaJet «четвертый год подряд является самым поставляемым самолетом в своем классе», — заявили в компании.

Читайте также  HondaJet покажут в Гонконге и на Тайване

Первый прототип был выведен из эксплуатации в 2013 году, но теперь у него новый дом в Музее авиации и науки Мисава. Внутри ангара самолет окружен тремя стенами с историческими документами, компонентами и пояснениями на японском и английском языках. Компоненты включают обшивку крыла, авионику, композитный фюзеляж, а также костюм пилота и парашют, которые использовались во время летных испытаний.

«Нам очень приятно, что экспериментальный образец HondaJet находится на постоянной экспозиции в Музее авиации и науки Мисава в Японии», — сказал Фуджино. «С этим самолетом мы доказали инновационную конфигурацию OTWEM и другие передовые технологии, уникальные для HondaJet, и достигли лучших характеристик, топливной экономичности и комфорта в салоне в нашем классе. Мы надеемся, что многие люди посетят музей и лично увидят HondaJet, и желаем, чтобы история HondaJet вдохновляла следующее поколение авиаконструкторов».

Добавить комментарий