Первый HondaJet прибыл в расположение дилера

Производитель планирует увеличить портфель заказов за счет американских клиентов

Американский дилер Honda Aircraft – Banyan Air Service – провел демонстрационные полеты на первом серийном HondaJet, который прибыл на базу компании в Fort Lauderdale Executive Airport. Как отмечают в Banyan Air Service, полеты на новом VLJ вызвали неподдельный интерес у потенциальных клиентов, некоторые из которых начали консультации с компанией на предмет приобретения воздушного судна.

При этом Президент компании Honda Aircraft Митимаса Фудзино вновь подтвердил, что сертификат на новый бизнес-джет класса VLJ компания планирует получить в первом квартале 2015 года, и практически сразу начнутся поставки. В следующем году японский производитель рассчитывает поставить клиентам 50 машин, через год – 80 самолетов.

«За последние три недели многие клиенты успели лично познакомиться с нашим самолетом в рамках масштабного демонстрационного тура. Сейчас мы находимся в заключительной фазе сертификационных испытаний, в которых принимают участие четыре опытных машины. Мы выдерживаем очень интенсивный график. В настоящий момент суммарный налет самолетов составил свыше 2000 часов. Первый серийный самолет MSN 11 мы представили на NBAA, второй – MSN 12 совершит первый полет в самое ближайшее время», — комментирует Фудзино.

HondaJet стал первым в Японии самолетом, который был полностью разработан частной компанией и без поддержки со стороны государства. Бизнес-джет может принять на борт 8 пассажиров и способен лететь со скоростью более 770 км/ч и на высоте свыше 13 тысяч метров.

По оценкам руководителей компании, спрос на сегмент VLJ уже в 2015 году будет составлять 300 самолетов. В компании активно работают с клиентами, традиционно летающими на самолетах малого и среднего классов. Однако многие авиационные эксперты весьма скептически относятся к планам производителя, считая их существенно завышенными. В настоящее время ни один производитель не сможет поставить более 80 машин класса VLJ, хотя такие примеры были ранее (в 2010 году Phenom 100, в 2008 – Cessna Mustang), но в совершенно иной экономической ситуации и спросе.

Читайте также  Honda Aircraft замораживает проект HondaJet.

Однако г-н Фудзино непреклонен и продолжает утверждать, что HondaJet принципиально новый и уникальный продукт на рынке, особенно в условиях его перехода из разряда luxury-потребления в новый эффективный механизм для ведения бизнеса. «Сейчас сегмент VLJ недооценен, и как только это досадное недоразумение будет исправлено, HondaJet станет для многих наших заказчиков воплощением не только передовых идей и технологий, но и весьма привлекательным механизмом в повседневной работе», — резюмирует г-н Фудзино.

В Honda рассчитывают, что наибольшей популярностью новинка будет пользоваться в США, в связи с чем новое авиастроительное подразделение корпорации было решено разместить на территории этой страны. Стоимость самолета составит примерно $4,5 млн. К настоящему моменту Honda получила уже более 100 предварительных заказов на новинку.

Добавить комментарий