В сегментах бизнес-джетов легкого и среднего размера наблюдается более сильное восстановление на фоне ограничений на полеты
Хотя пандемия COVID-19 затронула все отрасли авиации, для некоторых она открыла новые возможности. Среди них частная компания Jet It, которая эксплуатирует HondaJet Elite и специализируется на долевом владении. В сегментах бизнес-джетов легкого и среднего размера наблюдается более сильное восстановление на фоне ограничений на полеты.
«Мы считаем, что сейчас очень интересное время», — комментирует генеральный директор и соучредитель компании Гленн Гонсалес. «Наша бизнес-модель предоставляет рынку, большую автономию и больший контроль. Особенно в сегодняшних условиях с пандемией, наша бизнес-модель в сочетании с этим рынком является прекрасной возможностью». В настоящее время самая большая доля, которую предложит компания, — это половина самолета за $3 млн. «Мы не будем продавать весь самолет, мы оставляем это производителю. Другие доступные предложения варьируются от самой маленькой десятой до шестой, пятой, четвертой и третьей долей. За последние четыре недели мы закрыли три контракта», — продолжает Гонсалес, подполковник запаса ВВС США, который ранее работал региональным менеджером по продажам Honda Aircraft на северо-востоке США.
В отличие от большинства долевых операторов, Jet It использует в своем учете дни, а не часы, причем половина доли приравнивается к 130 дням использования самолета и уменьшается в зависимости от размера доли. «По сути, это ваш самолет на день. Вы можете летать столько часов, сколько мы можем втиснуть в обычный рабочий день экипажа».
Исследования компании показывают, что ее типичная миссия включает 2,7 пассажира и среднее время полета составляет 90 минут. Поскольку в настоящее время самолеты HondaJet базируются в Северной Каролине, Вирджинии, Делавэре и Флориде, операционная модель Jet It основана на том, что самолет возвращается на свою базу каждую ночь, предлагая своим клиентам возможность «спать в своих собственных кроватях в конце дневного путешествия». Это не значит, что владельцы не могут использовать самолет для поездок в один конец. «Если вы так решите, то вам не придется платить за то, чтобы самолет вернулся и забрал вас через три-четыре дня».
В дополнение к ежемесячной плате за техническое обслуживание и для покрытия таких необходимых расходов, как страхование и Wi-Fi, которая составляет $13000 в месяц и пропорционально распределяется для меньших долей, владельцы платят только прямые эксплуатационные расходы, которые в настоящее время оцениваются в $1600 в час, что значительно ниже, чем для самолетов аналогичного размера. В пакет также входят услуги консьержа, который может организовать наземный транспорт через предпочтительного и проверенного поставщика компании, а также доставку еды владельцу от надежных поставщиков. «Это, по сути, как будто иметь своего собственного исполнительного помощника в доме, и за это нет никакой дополнительной платы».
В настоящее время парк Jet It состоит из пяти HondaJet Elite, четыре из которых находятся в долевой собственности, а пятый в аренде. Годовой налет составляет примерно 800 летных часов на каждый самолет. По данным компании, к середине июня трафик составил уже 70% от докризисных показателей. Штаб-квартира компании находится в Гринсборо, штат Северная Каролина, рядом с заводом HondaJet. Jet It имеет твердый заказ на 10 HondaJet Elite, первый из которых прибудет в распоряжение компании уже в августе. До конца года оператор получит еще четыре самолета и начнет полеты в соседней Канаде. А вот с планами выхода в Юго-восточную Азию через дочернюю компанию JetClub пришлось повременить из-за пандемии.