Зачем Форду Hawker Beechcraft

Hawker Beechcraft сейчас находится на перепутье. И точка в судьбе компани будет поставлена на открытом аукционе. Вот 10 причин, по которым в этом аукционе должен принять участие Ford Motor!

 

Hawker Beechcraft сейчас находится на перепутье. Находясь в процессе добровольного банкротства по Главе 11 Кодекса о банкротствах, компания ведет эксклюзивные переговоры с китайской компанией Superior Aviation Beijing. Однако точка в этом деле будет поставлена на открытом аукционе, в котором могут участвовать самые разнообразные компании.

И уже неофициально выражали свой интерес к обанкротившемуся конкуренту Cessna Aircraft и бразильский производитель Embraer. Тем не менее, пока эксперты фаворитом в гонке за активы Hawker Beechcraft считают именно китайскую компанию. Но продажа китайцам Hawker Beechcraft, который был одним из пионеров авиационного кластера в Вичите, нравится не всем. Кроме того, попадая под влияние другого авиапроизводителя, уменьшается конкуренция на рынке авиации общего назначения, что в свою очередь почувствуют клиенты, поставщики комплектующих и вся отрасль в целом.

Редактор AIN Чэд Трутветтер в своем блоге на сайте высказал довольно оригинальное предложение, которое по его мнению должно исключить негативные моменты продажи этого производителя. Покупателем Hawker Beechcraft должна стать американская компания, которая имеет большой опыт производства, но в настоящее время не представленная в авиапромышленности. Он назвал 10 причин, по которым в открытом аукционе должна принять участие Ford Motor!

1) Начав производство самолетов, Ford восстановил бы часть своей истории. В 1925 году Генри Форд купил компанию Stout Metal Airplane Co. и принадлежащий ей дизайн самолета. Этот одномоторный самолет был переработан в трехдвигательный Ford Tri-Motor, цельнометаллический самолет, который был построен с применением передовых по тем временам технологий. В общей сложности с 1926 по 1933 годы было выпущено 199 Ford Tri-Motor.

Читайте также  Рынок бизнес-джетов восстановится в 2012-м

Ford не стал массовым авиапроизводителем гражданских самолетов, хотя во время Второй Мировой Войны строил по лицензии B-24 Liberator, а также авиационные двигатели для британского правительства.

2) Ford является американской иконой. Также как и Hawker Beechcraft.

3) Ford может позволить себе купить Hawker Beechcraft и инвестировать в новые продукты. В течение первой половины этого года автомобильная компания получила прибыль после уплаты налогов в размере $ 2,8 млрд. Этой суммы хватило бы, чтобы в одиночку купить Hawker Beechcraft за $ 1,8 млрд и инвестировать несколько сотен миллионов в разработку новых самолетов. И еще что-то останется.

4) Генеральный директор Ford Алан Мулалли знаком с особенностями авиационной промышленности. До прихода в компанию-автопроизводитель он был исполнительным вице-президентом Boeing и генеральным директором Boeing Commercial Airplanes. Алан Мулалли начал свою карьеру в 1969 году в Boeing в качестве авиационного инженера и все время поднимался вверх по служебной лестнице. Ему приписывают успех Boeing в противостоянии с Airbus в 2000-х годах. Только представьте себе, что он может сделать, имея такой опыт, с Hawker Beechcraft.

5) В Ford по-прежнему считают качество продукции «задачей номер один», даже если компания не использует это как маркетинговый слоган. В 2010 году вице-президент по вопросам качества и запуску новых моделей Бенни Фаулер получил награду 2010 Quality Leader of the Year Award от Американского общества качества. Hawker Beechcraft также стремится к «высочайшим стандартам качества», но Форд мог бы поднять эту планку еще выше и в производстве воздушных судов.

6) Взаимодействие каналов поставок и логистики. Автомобильное производство за счет большого объема может получать комплектующие по более низким ценам. Авиационное производство, как правило, имеет более низкий объем, и Hawker Beechcraft покупает комплектующие небольшими партиями и не получает особой выгоды. Под Фордом Hawker Beechcraft может использовать базы поставщиков автопроизводителя и возможность получить большие скидки. И Ford может также попробовать «поработать» с нынешними поставщиками Hawker Beechcraft по поводу снижения цены. Не факт, что это сработает на всех подрядчиках, но, безусловно, некоторую выгоду можно будет получить. Например, если Ford станет закупать в больших объемах встроенные системы навигации Garmin для автомобилей, производитель авионики может дать скидку и для Hawker Beechcraft.

Читайте также  Первый тренажер HondaJet появился в Европе

7) Инженерное взаимодействие. Инженеры и конструкторы обоих компаний могли бы многому научится друг у друга.

8) Ford может вновь совершить революцию в авиастроении. Используя свой богатый опыт в настройке рабочих процессов, автоматизации и управлении, автопроизводитель может производственные предприятия Hawker Beechcraft «портировать» в 21 век. По словам Чэда, каждый раз, когда он посещал цеха, где делают металлические самолеты Hawker Beechcraft и крылья, то чувствовал, как попадал в 1950-е годы. Здесь очень много ручной, трудоемкой работы и практически ничего не автоматизировано. И в то же время, несмотря на то, что производитель использует автоматизацию при производстве композитного фюзеляжа для Premier и Hawker 4000, по-прежнему эти работы требуют много ручного труда, больше, чем на автоматизированных заводах Ford.

9) Передача технологий. Есть много технологий, разработанных для авиации, которые впоследствии использовались в автомобилях: GP- навигация, расширенное зрение, бортовые системы развлечений и так далее. Ford мог бы культивировать новые технологии на самолетах Hawker Beechcraft и потом внедрять их на автомобилях Ford. Это может дать продукции Ford технологическое преимущество над конкурентами.

10) Используя автомобильный дизайн, Ford может снизить расходы при проектировании и производстве интерьеров самолетов Hawker Beechcraft, при улучшении подгонки и отделки деталей. В инновационном салоне, разработанном для HondaJet, в основном использовались технологии автомобильного интерьера люксового подразделения Honda Motor — Acura. Ford для этого мог бы использовать наработки своего подразделения Lincoln.

Идеи, высказанные Чэдом Трутветтером, могут показаться на первый взгляд немного наивными и спорными. К тому же надо понимать, что Ford, являясь публичной компанией, должен обосновать такие серьезные траты своим акционерам, что будет нелегко. Особенно с учетом неопределенности на рынке бизнес-авиации. Но иногда случаются приятные сюрпризы, тем более, что на кону стоит гордость авиационной Америки.

Добавить комментарий