В ожидании волны новых джетов

По мнению одного из ключевых аналитиков рынка деловой авиации, рынок бизнес-джетов готов к появлению нескольких новых самолетов

По мнению одного из ключевых аналитиков рынка деловой авиации, рынок бизнес-джетов, похоже, готов к появлению нескольких новых самолетов, предполагая, что Gulfstream, Honda Aircraft и другие, возможно, «скоро скинут покрывало с новых джетов». Производители по-прежнему молчат о своих планах, но по словам Брайана Фоули из Brian Foley Associates, новые продукты – важный для них путь оставаться конкурентоспособными и более эффективными. Он добавил, что эти анонсы могут появиться уже в следующем месяце на ежегодной выставке и конференции NBAA.

Брайан Фоули полагает, что у Gulfstream есть пара существенных стимулов для продвижения преемника сверхдальнего флагмана G650ER. С оперативной точки зрения, Gulfstream «исторически не позволял продуктам конкурентов иметь надолго значимое преимущество», говорит Фоли. Но новый Bombardier Global 7500 имеет дальность 7700 морских миль, что на 200 миль больше, чем у G650ER. Опыт прошлых лет предполагает, что Gulfstream объявит о новой модели «которая украдет корону дальности», предположил он, добавив, что «хотя немногие когда-либо выиграли от увеличения беспосадочного полета». Но иногда это больше касается брендинга, чем полезного улучшения возможностей».

Но для Фоули еще более важным является тот факт, что технологии производства G650ER менее эффективны по сравнению с новейшими моделями Gulfstream – G500 и G600, которые могут быть изготовлены за меньшее количество часов и с меньшим количеством деталей. «Отказавшись от старого G650ER и заменив его производным от нового G600 с большей дальностью, компания намерена повысить рентабельность, оптимизируя совместимость с деталями и узлами G500/G600», — сказал он.

В то же время, по его словам, Bombardier «удвоил» вес своего подразделения бизнес-джетов с выходом из ряда других бизнес-направлений. Это говорит о том, что конвейер бизнес-джетов останется активным у производителя из Монреаля. Фоули выразил уверенность в том, что линейка самолетов среднего размера, Challenger 350 и 650, «запоздала для каких-то иных, кроме незначительных улучшений». Отмечая, что наследие Challenger 650 восходит к 1970-м годам, и он больше всего нуждается в модернизации», — сказал Фоули, полагая, что прямая замена ознаменует более смелый шаг.

Читайте также  Польский Jet Story – новый оператор Pilatus PC-24

В легком сегменте рынка Фоули указывает на недавнее расширение производственных площадей в Honda Aircraft, говоря, что «предполагается новый анонс», особенно учитывая то, что до сих пор Honda Aircraft является компанией одного продукта. «Производителям необходимо семейство самолетов, чтобы иметь значимое присутствие на рынке и предлагать продукты для своих существующих клиентов». Кроме того, по его словам, Honda ищет инженеров с опытом проектирования крыла, фюзеляжа и систем — «все это свидетельствует об активной работе команды разработчиков».

После опыта, связанного с отменой Falcon 5X, Фоули ожидает, что новые продукты от Dassault будут производиться на основе крыла 6X и заменят старшие поколения Falcon 900 и 2000. «Как и в случае с Gulfstream, конструкция на основе современного планера снижает время производства, стоимость деталей и обеспечивает единообразие инструментов».

Фоули менее оптимистичен в отношении ближайшего анонса от Embraer, учитывая недавние обновления Legacy 450 и 500 в линейке Praetor. Embraer все еще перестраивается после продажи Boeing контрольного пакета акций подразделения коммерческих авиалайнеров, добавил он, заявив, что это «по-видимому, пока сдержит любые анонсы по бизнес-джетам».

Что касается Textron Aviation, Фоули полагает, что производитель из Вичита «полностью занят» разработкой Citation Longitude, SkyCourier и Denali. «Если должны быть новые анонсы, то это могут быть улучшения десятилетних Citation CJ4 и XLS+: назовите их CJ4+ и XLS++».

Добавить комментарий