Проект HondaJet — делают уже третий самолет

Два самолета уже произведены. Первый экземпляр проходит сейчас тестирование на земле. Второй — в стадии статичных стресс-тестов.

Проект HondaJet — бизнес самолет от известнейшего японского производителя мототехники — вышел на следующую стадию развития.

Два самолета уже произведены. Первый экземпляр проходит сейчас тестирование на земле. Второй — в стадии статичных стресс-тестов. Для обоих согласовано время первого полета. Третий экземпляр находится в стадии производства.

Уже выпущены и презентованы кабина пилотов и салон — в окончательном виде, ровно те самые, которые будут устанавливаться на продаваемые бизнес-джеты.

Также близится к завершению строительство собственно завода, где будут выпускаться самолеты — стройка в американском Гринсборо вошла в финальную стадию. Здесь же будет располагаться тренажерный зал — для тренировок будущих пилотов. Строительство в Гринсборо, как ожидается, будет завершено в первые месяцы 2011 года.

Honda Aircraft Company начала деятельность по сбору заказов на лайнеры в США в 2006 году, число заказов на HondaJet в США уже превысило 100. HondaJet – это первый коммерческий самолет Honda, который призван поддержать репутацию компании уже не только на земле и на воде, но и в воздухе. В качестве основных отличительных черт самолета называются динамичность, удачная компоновка, самая высокая в своем классе скорость, экономичность, большой багажный отсек, просторный и комфортный салон, где смогут разместиться до 8 пассажиров. Максимальная крейсерская скорость лайнера – 777 км/ч. Ожидаемая максимальная высота полета — 13 000 метров. Самолет приводится в движение двумя турбовинтовыми двигателями GE Honda HF120.

Сборочный цех для самолетов уже подготовлен, он разместится на производственных площадях Honda в Гринсборо, штат Северная Каролина. Все необходимые предполетные испытания также уже проведены. Ранее планировалось, что первый тестовый полет HondaJet состоится в начале 2009 года, а к 2010 лайнер должен был получить все необходимые сертификационные документы. Позднее из-за кризиса сроки были изменены, все этапы были перенесены примерно на год.

Читайте также  Доминирующее положение Северной Америке на рынке сохраняется

В США в качестве мест для размещения основных офисов Honda Aircraft были выбраны Олбани (штат Нью-Йорк), Таллахасси (штат Флорида), Аврора (штат Иллинойс), Феникс (штат Аризона) и Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Как отмечают в компании, места для размещения центров продаж и сервиса в США были выбраны с учетом того, чтобы для каждого из клиентов компании они располагались не более чем в полутора часах полета. Строительство всех центров продаж и сервиса в США планировалось завершить к 2010 году. Три европейские базы продаж и обслуживания HondaJet расположатся в Великобритании, Германии и Испании.

Источник: MOTONEWS

Добавить комментарий