Митимаса Фудзино получит премию за HondaJet

Программа сертификационных полетов идет полным ходом

Президент компании Honda Aircraft Митимаса Фудзино удостоен престижной премии имени Кларенса Джонсона в области авиакосмического конструирования, дизайна и инноваций. Фудзино получит награду уже в следующем месяце в Сиэтле на открытие SAE 2015 AeroTech Congress & Exposition.

Проект HondaJet уже вышел на финальную стадию. Два месяца назад состоялся 84-минутный тестовый полет серийного самолета из аэропорта Гринсборо, где располагается штаб-квартира компании, в котором была достигнута высота 4 725 метров и скорость 644 км/час.

«Этот полет означает, что программа по созданию HondaJet перешла в следующую стадию, и сейчас мы готовимся к первым поставкам», — комментирует Фудзино. «Это событие – кульминация значительных усилий в разработке и производстве, а также важное достижение в выводе на рынок самого современного в мире легкого самолета».

Первый полет серийного HondaJet – это тот рубеж, на преодоление которого у Honda ушло больше 10 лет. Honda начала исследования в области композитных материалов для самолетов в 1993 году. Через пять лет она смогла создать легкий турбореактивный двухконтурный двигатель. Компания тогда пообещала, что самолет поступит в продажу в 2006 году.

HondaJet стал первым в Японии самолетом, который был полностью разработан частной компанией и без поддержки со стороны государства. Бизнес-джет может принять на борт 8 пассажиров и способен лететь со скоростью более 770 км/ч и на высоте свыше 13 тысяч метров.

В Honda рассчитывают, что наибольшей популярностью джет будет пользоваться в США, в связи с чем новое авиастроительное подразделение корпорации было решено разместить на территории этой страны. Стоимость самолета составит примерно $4,5 млн. К настоящему моменту Honda получила уже более 100 предварительных заказов на новинку. Ожидается, что HondaJet получит сертификат и будет введен в эксплуатацию уже в 2015 году и до конца 2015 года заказчики получат до 80 самолетов. И уже через год компания намеривается продавать до ста бизнес-джетов.

Читайте также  Байки победят лондонские пробки

По оценкам руководителей компании, спрос на сегмент VLJ уже в 2014 году будет составлять 300 самолетов. В компании активно работают с клиентами, традиционно летающими на самолетах малого и среднего классов. Однако многие авиационные эксперты весьма скептически относятся к планам производителя, считая их существенно завышенными. В настоящее время ни один производитель не сможет поставить более 80 машин  класса VLJ, хотя такие примеры были ранее (в 2010 году Phenom 100, в 2008 —  Cessna Mustang), но в совершенно иной экономической ситуации и спросе.

Однако г-н Фуджино непреклонен и продолжает утверждать, что HondaJet принципиально новый и уникальный продукт на рынке, особенно в условиях его перехода из разряда luxury-потребления в новый эффективный механизм для ведения бизнеса. «Сейчас сегмент VLJ недооценен, и как только это досадное недоразумение будет исправлено, HondaJet станет для многих наших заказчиков воплощением не только передовых идей и технологий, но и весьма привлекательным механизмом в повседневной работе», — резюмирует г-н Фуджино.

Центр клиентского обслуживания Honda Aircraft расположен в штаб-квартире компании на территории международного аэропорта Пьедмонт Триад (Piedmont Triad) в  Гринсборо (штат Северная Каролина). Его возможности позволяют уже сейчас осуществлять ремонт самолетов на уровне замены отдельных деталей, но уже с 2014 года ремонтная площадка сможет оказать весь спектр услуг по технической поддержке покупателей HondaJet. 

Открытие предприятия технического обслуживания при штаб-квартире состоялось в октябре 2013 года. На настоящий момент помимо сервисного центра комплекс включает в себя современный центр научно-технических разработок, головной офис и производственные отделы. Кроме богатого технического оснащения, новый сервисный центр предлагает ряд программ поддержки клиентов и располагает тренировочной площадкой для подготовки инженеров.

Читайте также  Banyan Air Service завершила установку пакета APMG на HondaJet

Напомним, что первый полет состоялся 3 декабря 2003 года, а три года спустя в компании приняли решение о запуске проекта разработки серийного самолета, который в последствии столкнулся с множеством проблем. Сейчас первый прототип уже снят с тестовых полетов и занял почетное место перед штаб-квартирой компании в Гринсборо в виде памятника. В настоящее время в программе летных испытаний задействованы пять самолетов HondaJet, которые выполнили более 4000 тестовых полетов.

Добавить комментарий