Клиентская поддержка – залог успеха новых бизнес-джетов

Не достаточно сделать самый быстрый, самый экономичный или самый дальний самолет. Важно «стоять» за этим самолетом все время его эксплуатации – в любое время и в любом месте

Американская выставка бизнес-авиации NBAA традиционно считается площадкой для анонсов новых программ производителей. На нынешней выставке также ожидаются новинки, однако интересно посмотреть на тенденции современной конструкторской мысли в бизнес-авиации. Издание AIN подготовило обзор последних новинок.

В деловой авиации, как и во всей гражданской, трендом последнего времени стала экономичность. Но новые бизнес-джеты имеют свои особенности с поправкой на целевую аудиторию, и сейчас в них достигнут почти идеальный баланс универсальности, производительности, комфорта и стоимости.

Конечно, новые технологии, такие как оборудование кабины экипажа и развлекательные системы в салоне, помогают продавать бизнес-джеты, и эти системы уже присутствуют практически во всех категориях деловых самолетов. Но в настоящее время существенным условием продвижения новых продуктов является клиентская поддержка: не достаточно сделать самый быстрый, самый экономичный или самый дальний самолет, важно «стоять» за этим самолетом все время его эксплуатации – в любое время и в любом месте. 

И не случайно, что Gulfstream и Embraer продают самолеты так хорошо – в соответствии с  последним исследованием AIN именно эти компании имеют наилучшую поддержку среди производителей самолетов деловой авиации. Еще одним примером важности поддержки стал выход на рынок компании Honda Aircraft. К настоящему времени производитель уже создал международную сеть техобслуживания и построил большой сервисный центр в Гринсборо, Северная Каролина, хотя еще не поставил ни одного самолета.  

Новые веяния заставляют производителей проектировать самолеты с упором на упрощенное техническое обслуживание и снижение затрат во время всего жизненного цикла. Новые самолеты имеют увеличенные межремонтные интервалы двигателей, более длительные интервалы инспекций и большее количество узлов, заменяемых по состоянию. В некоторых случаях, почасовые программы технического обслуживания уже включены в стоимость бизнес-джета. Это должно повысить надежность и приблизить готовность самолета к вылету почти до 100%.

Читайте также  Бизнес-авиация на каждый день

AIN отмечает, что большая часть новых разработок в бизнес-авиации (как с чистого листа так и модернизация существующих самолетов) приходится на проблемный и конкурентный средний сегмент рынка (средние и суперсредние джеты). Bombardier, Cessna и Embraer имеют в стадии разработки новые модели в сегменте верхнего среднего размера, который наиболее привлекателен для долевых программ. Все эти новые самолеты имеют общие черты: фокус на комфорте пассажиров, с улучшенными креслами, большими окнами и ровным полом. Также они имеют сенсорную авионику и более экономичные двигатели, которые дают большую дальность и скороподъемность, а дизайн винглетов получает более «плоские» формы.

Рынок новых больших бизнес-джетов не так насыщен, но и здесь идут подобные процессы. Пока активно пиарятся новые программы Bombardier и Dassault, и ходят слухи о новом Gulfstream. А Airbus и Boeing только прощупывают рынок с новыми лайнерами на основе NEO и MAX, соответственно.

В плане технологий есть еще много интересных решений, таких как электрохромные затемняющиеся окна, светодиодное освещение, тихие и чистые реактивные двигатели и т.д. Но сейчас все новшества идут в ногу с трендом экономии и экологии.

AIN New Jets 2014

Добавить комментарий