HondaJet в шорт-листе на «авиационный Оскар»

В борьбе за премию Robert J Collier Trophy — 2015 ему компанию составляют Icon A5, Airbus A350 и Lockheed Martin C-5M Super Galaxy

Американская национальная ассоциация аэронавтики опубликовала шорт-лист воздушных судов, которые поборются за премию Robert J Collier Trophy — 2015 (за выдающиеся достижения в авиационной отрасли в минувшем году), которая является самой престижной для всех авиапроизводителей. Среди номинантов Icon A5, Airbus A350, Lockheed Martin C-5M Super Galaxy и HondaJet.

Кстати, производители деловых самолетов не раз становились обладателями почетного трофея. Так, Gulfstream Aerospace получал заветную статуэтку в 2004 и 2015 годах за G550 и G650 соответственно. В 1996 году успех сопутствовал Cessna Citation X, а в 2005 – Eclipse Aviation за ЕА500.

Премия Collier Trophy впервые была вручена в 1911 году и была учреждена с целью стимулировать инновации в аэрокосмической отрасли, направленные на совершенствование технических характеристик и повышение уровня рентабельности и безопасности полетов. Ранее лауреатами стали: Орвилл Райт, Нейл Армстронг и экипаж космического корабля Аполлон 11, совершившего посадку на Луну; компания «Боинг» за создание самолетов, включая модели 747 и 777.

Напомним, что в конце прошлого года Honda Aircraft начала долгожданные поставки своих реактивных первенцев. HondaJet стал первым в Японии самолетом, который был полностью разработан частной компанией и без поддержки со стороны государства. Бизнес-джет может принять на борт до 8 пассажиров и способен лететь со скоростью более 770 км/ч и на высоте свыше 13 тысяч метров. Стоимость самолета составляет примерно $4,5 млн. Генеральный директор компании Мичимаса Фуджино говорит, что компания имеет заказы на более чем 100 HondaJet. В 2016 года производитель намерен производить по 3-4 самолета в месяц.

Читайте также  Производственная авиационная компания Honda Aircraft начинает продажи Honda Jet в Европе

Что касается продолжения линейки, то Фуджино шутит: «Мне нравится идея большого семейства», и добавил, что технологическая база самолета не подразумевает производство одного конкретного продукта. Она была разработана, чтобы быть масштабируемой, и компания должна оценить «как можно расширить свой бизнес с помощью развития линейки».

Добавить комментарий