Полная сертификация бизнес-джета должна состояться через несколько месяцев и тогда же и начнутся первые поставки клиентам
Компания Honda Aircraft получила предварительный сертификат FAA на свой легкий композитный бизнес-джет HondaJet. Полная сертификация бизнес-джета должна состояться через несколько месяцев, и тогда же начнутся первые поставки клиентам.
Предварительный сертификат устанавливает, что самолет может безопасно выполнять полеты на основе норм летной годности, изложенных в документе. Тем не менее, такой сертификат не дает право компании поставлять самолеты для клиентов. Для этого необходим окончательный сертификат типа.
«Honda Aircraft завершила почти все испытания и отчеты, требуемые FAA, и мы очень близки к достижению окончательного сертификата типа», — говорит Президент компании Honda Aircraft Митимаса Фудзино.
При предварительной сертификации производителю необходимо доказать FAA, что «самолет является безопасным для полетов, отвечает нормам летной годности и подходит под требования предлагаемого сертификата типа». Однако производитель имеет право отключить некоторые системы, которые еще не прошли окончательную сертификацию в ходе промежуточного этапа, и во временном сертификате будут указаны эти системы и ограничения.
В последние полтора десятка лет предварительный сертификат был обычным явлением в программах разработки самолетов авиации общего назначения. FAA создало систему временных сертификатов типа, чтобы помочь авиакомпаниям начать обучение экипажей и изучить особенности эксплуатации новых самолетов в то время, пока идет финальная стадия сертификации. «Предварительная сертификация, это как мини-договор между FAA и производителем: да, вы близки к завершению, и мы все стремимся к финишу и получению полного сертификата типа на воздушное судно»,- разъясняет суть этого этапа FAA.
По словам главы Honda Aircraft, летная программа испытаний самолета практически закончена. Четыре летных экземпляра суммарно налетали более 2500 летных часов. На заводе компании в Гринсборо в цехе окончательной сборки находятся 12 первых самолетов, еще пять – в разных стадиях готовности. В следующем году японский производитель рассчитывает поставить клиентам 50 машин, через год – 80 самолетов.
HondaJet стал первым в Японии самолетом, который был полностью разработан частной компанией и без поддержки со стороны государства. Бизнес-джет может принять на борт 8 пассажиров и способен лететь со скоростью более 770 км/ч и на высоте свыше 13 тысяч метров.
Стоимость самолета составляет примерно $4,5 млн. К настоящему моменту Honda получила уже более 100 предварительных заказов на новинку.