HondaJet опять задерживается

Первые поставки шестиместного бизнес-джета придется отложить на вторую половину 2013 года, поскольку потребуется дополнительное время на повторные испытания модернизированного двигателя.

 

Компания GE Honda Aero Engines поставила два двигателя HF120 с модернизированными колесами вентилятора типа блиск (BLISK — Blade plus Disk fabricated in one piece (изготовленные из одной отливки колесо с лопатками) для второй версии опытного самолета HondaJet, сообщает Flightglobal. После испытаний на обледенение, которые были проведены в начале этого года, были внесены изменения в конструкцию лопаток вентилятора. Начало испытаний самолета с модернизированными двигателями намечено на ноябрь текущего года.

Сообщение о внесении изменений в конструкцию двигателя и задержке сертификации самолета HondaJet было обнародованы главой Honda Aircraft Мичимассой Фуджино на выставке NBAA 2011 в Лас Вегасе.

Изначально завершение сертификации самолета и начало поставок планировалось на вторую половину 2012 года. Однако теперь первые поставки шестиместного бизнес-джета придется отложить на вторую половину 2013 года, поскольку потребуется дополнительное время на повторные испытания двигателя и самолета в целом.

В ходе сертификационных испытаний по Part 33 в феврале 2011 года двигатель HF120 не прошел испытание на попадание льда. При этих тестах плитки льда толщиной 0.25 дюйма забрасываются в двигатель, работающий на максимальном режиме, и имитируют ситуацию, при которой кусок льда отрывается от корпуса самолета и попадает в двигатель. Двигатель HF120 с тягой на взлетном режиме в 1950 фунтов имеет одноступенчатый вентилятор из титана, выполненный по технологии BLISK. В ходе испытаний после попадания льда в двигатель произошла небольшая потеря мощности, связанная с повреждением лопаток. В результате уровень потери мощности превысил допустимый.

После этого инженеры изменили конструкцию лопаток вентилятора, увеличив толщину передней кромки 16-ти лопаток вентилятора и изменив технологию производства. Вентилятор новой конструкции успешно прошел испытания на попадание льда, однако необходимо провести еще ряд других испытаний, в частности испытания на отрыв лопатки и 150-часовые ресурсные испытания, для подтверждения надежности нового узла.

Читайте также  Байки победят лондонские пробки

Компания GE Honda Aero engines использует семь двигателей для программы сертификации, которую ожидается закончить во втором квартале 2012 года, после чего планируется получение сертификата на двигатель от Федерального авиационного управления США во второй половине 2012 года.

Добавить комментарий