HondaJet борется за место под солнцем

Пятый прототип HondaJet совершил первый тестовый полет. А тем временем, двигатель бизнес-джета "споткнулся" в испытании на выносливость из-за пустяка

Компания Honda Aircraft сообщает, что пятый прототип HondaJet совершил первый тестовый полет. Особенность этого самолета в том, что он полностью соответствует серийному образцу и имеет полностью оборудованный салон. Именно в таком виде его будут получать клиенты.

Полет совершен 16 мая 2013 года в штаб-квартире Honda Aircraft в Гринсборо, штат Северная Каролина, США. Во время 60-минутного полета самолет показал себя очень хорошо, поднялся на высоту в 12 000 футов и развил максимальную скорость в 300 узлов.

Самолет имеет специальную сине-белую перламутровую ливрею, с золотой полосой, чтобы показать важную роль самолета в программе.

Однако не все так безоблачно у HondaJet. Недавнее объявление об очередной задержке подрывает веру заказчиков в проект. И обидно, что причиной такой ситуации стал новаторский подход к созданию самолета, когда для нового бизнес-джета проектировали совершенно новый двигатель. Он то и стал «якорем» проекта.

На выставке EBACE-2013 представители GE Honda Aero Engines, разработчика двигателя HF120, сообщили, что причиной последней годовой задержки стало «простое болтовое соединение».

Каждый двигатель должен пройти тест на выносливость. И как раз в этом 150-часовом испытании, пройдя примерно четверть теста, инженеры столкнулись с проблемой в трансмиссии, где произошло разрушение болтового соединения. По словам говорит Терри Шарпа президент GE Honda Aero Engines, это испытание очень требовательное, так как по его условиям необходимо искусственно нагреть масло выше обычной рабочей температуры. Это вызывает повышенные нагрузки на трансмиссию и с большей вероятностью выявляет недостатки конструкции. «Это чрезвычайно напряженное испытание для любого двигателя», говорит Терри Шарп.

Читайте также  Вспоминая 2013 год: производители

Однако разработчики рады, что проблема HF120 не затронула основную конструкцию двигателя, вентилятора и «горячей части», где решение могло бы стать более сложным.

Однако эксперты удивлены, как такая неисправность «вспомогательной» системы проскользнула незамеченной через 7000 часов общих испытаний HF120.

Конструкторы уже готовят модификацию двигателя. По словам г-на Шарпа, на самом деле исправить недоработку достаточно просто – надо внести незначительные изменения в процесс сборки, а также несколько доработать конструкцию.

Тем не менее, руководству GE Honda Aero Engines пришлось принять решение, следует ли возобновить испытания с момента обнаружения проблемы и провести тест с самого начала.

Во время осмотра инженерам пришлось разобрать двигатель, и поэтому компания приняла решение провести это испытание модифицированного мотора с самого начала.  

В настоящее время двигатель HF120 планируется сертифицировать в конце 2013 года. Однако это произойдет, если он пройдет заключительный тест на столкновение с птицей, который запланирован на июль. В результате бизнес-джет HondaJet сможет получить сертификат только в конце 2014 года.

Добавить комментарий