Aim of Emperor пустил «российские корни»

Международная группа Aim of Emperor продолжает инвестировать и наращивать свое присутствие на российском рынке бизнес-авиации

Международная группа Aim of Emperor продолжает инвестировать и наращивать свое присутствие на российском рынке бизнес-авиации. Как стало известно BizavNews, авиакомпания «Скай Лайт», входящая в группу Aim of Emperor, 28 января 2020 года получила российский сертификат эксплуатанта от Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ). Как отметили в компании, международные инвесторы из Aim of Emperor, в портфеле которых есть европейская авиакомпания Emperor Aviation, высоко оценили механизм сертификации и взаимодействие с российским авиационным регулятором. По оценке Aim of Emperor, процедуры регистрации авиакомпаний в России гармонизируют с европейскими стандартами. 

Под флаг новой российской авиакомпании «Скай Лайт» уже поставлены два вертолета Airbus Helicopters H130, которые принадлежат Международному аэропорту Махачкалы и будут эксплуатироваться во всем Северо-Кавказском регионе.  

В ближайшее время Aim of Emperor планирует вывести на российский рынок с принципиально новым авиационным проектом. Сейчас полным ходом идет российская сертификация бизнес-джета HondaJet НА-420 и HondaJet Elite. По данным источников BizavNews, отечественный сертификат типа будет получен не позднее второй половины 2020 года.

В компании Honda Aircraft Company не спешат комментировать сертификацию HondaJet и HondaJet Elite в России, однако отмечают, что у бизнес-джета весьма неплохие перспективы на российском рынке, ссылаясь на собственные маркетинговые исследования. «Рынок деловой авиации России и стран СНГ – важный для нас рынок, у которого есть большой потенциал в будущем. Здесь живая деловая среда и большое количество людей с высоким уровнем дохода. Эти состоятельные люди, которые в основном являются бизнесменами, обычно живут в городских районах и часто путешествуют на большие расстояния для работы и отдыха. Русские и жители Восточной Европы в целом все чаще путешествуют по миру для отдыха и для бизнеса. Владение или фрахтование HondaJet Elite позволит им летать по собственному расписанию, избежать скопления людей в коммерческих аэропортах, обезопасить себя, а также обеспечит им повышенный комфорт, роскошь и конфиденциальность», — рассказали специально для Bizavnews.ru в пресс-службе Honda Aircraft Company. Также в компании добавляют, что помимо удобства и гибкости HondaJet Elite, восточноевропейские клиенты также будут привлечены к значительной топливной экономичностью самолета по сравнению со всеми другими самолетами в этом классе. HondaJet Elite примерно на 15% топливо-эффективнее, чем любой другой самолет в данной категории, что означает значительное снижение эксплуатационных расходов.

Читайте также  VLJs: будущее АОН или путь к банкротству?

Кстати, согласно последнему отчету GAMA (General Aviation Manufacturers Association), в 2019 году HondaJet вновь стал самым поставляемым бизнес-джетом в своем классе (VLJ — very light jet). По итогам года Honda Aircraft передала заказчикам со всего мира 36 самолетов. Примечательно, что в 2017 и 2018 годах HondaJet также возглавлял рейтинг в классе сверхлегких бизнес-джетов. Всего же за четыре с небольшим года в мире было поставлено 141 самолет HondaJet.

У Aim of Emperor, которая «по совместительству» является дилером самолетов HondaJet (Authorized Sales Representative of HondaJet Central Europe in Russia and CIS) и осуществляет продажи новейшего инновационного японского бизнес-джета на рынке России и стран СНГ, есть богатый опыт эксплуатации самолета, но в мальтийском регистре. В компании не скрывают, что после российской сертификации HondaJet, самолет будет внесен в российский АОС и получит префикс «RA». Это позволит без проблем осуществлять короткие полеты внутри России, спрос на который уже сформирован. В будущем Aim of Emperor планирует поставить под RA-регистрацию еще три самолета HondaJet.

Но вернемся к «Скай Лайт». Как отметил Ираклий Литанишвили, собственник группы компаний Aim of Emperor, учитывая опыт группы в создании европейского авиаперевозчика, менеджмент видит, что процедуры регистрации авиакомпаний в России гармонизируют с европейскими стандартами. «На примере сертификации «Скай Лайт» мы можем с уверенностью сказать, что благоприятный климат по привлечению воздушных судов в российский реестр, в том числе усилиями Росавиации, создан», — комментирует г-н Литанишвили.

Выход на российский рынок европейских инвесторов с новой авиакомпанией объясняется высоким потенциалом для гармоничного и прозрачного развития бизнес-авиации, в первую очередь как коммерческого транспорта, в России и Евразийском экономическом союзе. По оценке Aim of Emperor, время для выхода нового коммерческого оператора выбрано неслучайно: в условиях реальной трансформации рынка усилия российских авиационных властей по улучшению инвестиционного климата становятся очевидными и привлекательными. 

Читайте также  Новый проект интерьера Honda Jet

С целью решения кадровых вопросов группа Aim of Emperor ведет консультации по созданию обучающей среды для подготовки российских пилотов на самолеты деловой авиации на базе одного из летных училищ в России. Привлечение молодых специалистов и инвестиции в их профессиональный рост – залог здорового развития всей отрасли и один из приоритетов работы Aim of Emperor, отмечают в компании.

Появление на рынке деловой авиации новой российской авиакомпании откроет дополнительные возможности для собственников бизнес-джетов, стремящихся эксплуатировать свои самолеты в российском реестре. Для них оператор «Скай Лайт» предлагает такие востребованные сегодня услуги, как управление воздушными судами, услуги по поддержанию летной годности, чартерные перевозки, услуги по покупке-продажи самолетов, консалтинговые услуги. Эксплуатация бизнес-джетов под российским флагом позволит корпоративным клиентам наладить прозрачную налоговую отчетность за транспортные расходы. Авиакомпания «Скай Лайт» открыта также для совместных программ с зарубежными операторами.

Добавить комментарий